вторник, 11 июня 2013 г.

Аферы с недвижимостью в Херсонской области

11.06.2013 09:45

Вы думаете, что в Бюро технической инвентаризации (БТИ) не занимаются аферами. Я Вас должен разочаровать. Для примера материал из сайта о недвижимости.


Анатолий Бергер из села Раздольное Каховского района Херсонской области попал в трудную ситуацию при оформлении документов на квартиру в БТИ.

Он считает, что его историю нужно рассказать как можно большему числу людей, для того, чтобы избежать ошибок в общении с этим ведомством приоформлении документов на недвижимость и дополнительных денежных трат.

При этом в ловушку БТИ попали многие владельцы так называемых блокированных квартир в Каховке, Таврийске и в Новой Каховке, но пока не догадываются, чем оно обернется, когда придет время платить налог на недвижимость по новым правилам.

«Проблема, с которой я столкнулся три года назад, оказалась не такой простой, как может показаться на первый взгляд, – пишет Анатолий Бергер. – И таких, как я, владельцев квартир – заложников БТИ – очень много. В этом я убедился за несколько лет хождения по разным инстанциям, в том числе и судебным, пытаясь исправить ошибки чиновников. Поэтому я хочу, чтобы о наших злоключениях узнали все, и не попались на ту же удочку.

Суть проблемы вот в чем. 32 года я живу в селе Раздольное, где имею квартиру в многоквартирном доме блокированного типа. Чтобы было понятно, о чем речь: многоквартирные дома блокированного типа состоят из блоков-квартир, объединенных под одной крышей, но каждая из которых имеет отдельный вход с приквартирного земельного участка.

В 1996 году я приватизировал приквартирный участок, в 1998 году приватизировал квартиру. В 2009 году решил узаконить свою недвижимость – сарай, гараж и пристройку на земельном участке – по упрощенной схеме, в соответствии с вышедшим в сентябре 2009 года Постановлением Кабинета Министров Украины № 1035 от 9.9.2009 г. Цена решения этого вопроса на тот момент была 500 грн.

Однако работники Каховского БТИ повели дело по своей схеме, о порочности которой я понял только через полгода, когда «чиновничья машина» уже набрала полные обороты. В результате, прошло три года, я потратил уже 5 000 грн., но регистрации недвижимого имущества до сих пор не получил.

Дело в том, что работники БТИ, имея мои правоустанавливающие документы: «Свидетельство на право собственности», подтверждающее единоличное право владельца квартиры «в фактических долях», зарегистрировали право на недвижимость в «идеальных долях» на паях с соседями.

Новым документом все соседи стали совладельцами одного большого в 500 кв метров многоквартирного дома блокированного типа, переименовав его в «дом усадебного (индивидуального, односемейного) типа».

При этом БТИ ликвидирует индивидуальные почтовые адреса жильцов нашего дома, объединив под одним адресом. После чего они предлагают нам провести раздел объединенного ими же – работниками БТИ – недвижимого имущества, якобы, чтобы присвоить нашим квартирам индивидуальные адреса. То есть сделать то, что и так существовало, пока не вмешалось БТИ.

Чтобы разобраться и ускорить ход своего дела, я обратился в свой местный совет. Там мне ответили, что БТИ подчиняется областному совету. Я делаю официальное заявление в облсовет, в Каховскую межрайонную прокуратуру, в райотдел милиции. На что получил формальные отписки на «основании пояснений БТИ», которое всю эту кашу и заварило. Оригинальный ход, если потерпевший на хулигана подает заявление, ему отказывают в рассмотрении на основании «пояснений» хулигана.

Я подавал четыре исковых заявлений в суд на происходящий маразм. Эффект нулевой. Так, например, в гражданском суде мне отказали в рассмотрении дела на основании того, что «БТИ является субъектом властных полномочий». Получается так, что гражданин Украины не может в Гражданском суде защитить свои права, если ответчиком выступает представитель власти? Нужно обращаться только в Административный суд.

Жаль потерянного времени, денег, так как Гражданский суд сначала принял к судопроизводству мое заявление, но к третьему заседанию «прозрел», что такие дела им не рассматриваются. Иду в Админсуд. Но и там отказ – без веских оснований, под каким-то глупым предлогом. В четвертый раз подаю исковое заявление, на этот раз отшлифованное по всем правилам и судебным канонам.

Сейчас жду результата или очередного сюрприза от судебной ветви власти. Не исключаю, что пошлют меня в Хозяйственный суд или еще дальше. Например, в Страсбург. Отправил свое обращение губернатору Николаю Костяку, премьер-министру Николаю Азарову, Президенту. Пока без ответа. Может, кто подскажет, где гражданину этой страны защитить свои законные интересы, если даже суд отказывается принимать иски?

Тем временем, с этого года начал действовать закон о налоге на недвижимость. И таких, как я и мои соседи, попавшихся на удочку БТИ, ждет пренеприятнейший сюрприз от налоговой. Ведь многие и понятия не имеют, что живут в доме «усадебного типа» на площади 300 кв. м, 500 кв. м, 700 кв. м и так далее.

То есть, фактически у гражданина квартира 60 кв. метров, освобожденная от налогов, но по документам от БТИ он является совладельцем огромного дома, с которого и должен платить налог. Опять же, пока ни один юрист не может объяснить: одну ли сумму налога на дом поделят на всех совладельцев или один дом будет облагаться налогом по несколько раз, по количеству проживающих в нем семей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий