пятница, 28 июня 2013 г.

Мошенничество через Приватбанк – как с карт воруют деньги

Взято с glavpost.
О мошенниках сейчас говорят почти постоянно – есть много информации в СМИ, по телевидению, по радио. Но до той поры, пока эта проблема нас не касается мы думаем, что все разговоры всего лишь глупости. И стоит только самому попасться в руки мошенников, как сразу становится ясно, насколько развито это в стране.

Аферисты активно крадут деньги с карт граждан. Особенно активизировались они после того, как Приват ввел услугу экстренные деньги. Сейчас число кидков именно за счет такой услуги просто огромное, а вот многие люди пока еще и не знают о подобной возможности.

Схема мошенничества работает довольно просто. Если граждане размещают в сети объявления о продаже товара на довольно крупные суммы, то мошенники их и выбирают. Ведь ищут они свои жертвы именно на сайтах. Так случилось и со мной, когда я разместила объявление о продаже фотоаппарата. Интересно, что позвонили мне буквально через час.

Мошенник представился Романом, сказал что готов приобрести фотик и рассчитаться может денежным переводом через Приват. Разумеется, от радости от столь быстрой продажи все реквизиты я даю.

Спустя примерно час мне позвонили и представились сотрудником Приватбанка. «Сотрудник» сказал, что на мой счет поступили деньги, который в связи с тем, что они пришли со счета корпоративного зачислить сложно. Получить эти деньги можно только после подтверждения своих данных и мошенник начинает выяснять у меня всю информацию – паспортные данные, код идентификационный, девичью фамилию матери. Так как на тот момент я уверена была, что общаюсь с поддержкой банка, все сведения предоставил. Кроме прочего, после того, как я уточнила данные, кидала сказал мой баланс на карте, что еще больше вселило уверенность в правомерности его действий. Ведь он же видит баланс, наверняка работает в банке.

Вот в этом моя большая ошибка. Запомните, сотрудники Приватбанка не будут звонить, и уточнять все эти данные. Особенно стоит насторожиться, если не так давно вы подали в интернете объявление!

В заключении мнимый сотрудник Привата сказал, что нужно закрепит за счетом номер карты, для чего требуется продиктовать цифры с сим-карты. Я сразу их продиктовал, а только потом начал сопоставлять все данные и понял, что это чистой воды развод! Моментально звоню в службу поддержки Привата, быстро объясняю ситуацию и сотрудник (уже настоящий) подтверждает, что меня действительно хотели развести. Он предлагает заблокировать мои карты, на что я конечно соглашаюсь. Попутно я искала информацию в сети о подобных ситуациях, которых оказалось немало. Мошенники давно работают по такой схеме, так как им нужно получить код, приходящий на номер телефона. Этот код дает возможность без карты вывести деньги. Мои же кидалы были очень продвинутыми, они выяснили номер симки и теперь имеют возможность перевыпустить её, чтобы спокойно получать все коды. Разумеется, я набрала Киевстар, рассказала ситуацию им. В Киевстаре меня неприятно удивили, сказали, что сделать в данной ситуации они ничего не могут, равно как и предотвратить подобные случаи они не в силах.

Продолжение следует…

На следующий день отправляюсь в Приватбанк, чтобы получить новые карты вместо заблокированных. Но пока добираюсь до банка мне на телефон приходит оповещение, что с моей карты сняли 2000 гривен. Я понимаю, что это мошенники, которые спустя пару минут снимают еще 2000 гривен с карты. В Привате прошу девушку объяснить ситуацию и рассказать мне как с заблокированных карт могли снимать средства? Оказывается, что карты заблокировали не полностью и воспользоваться услугой Экстренные деньги по ним было можно! Девушка в банка оказалось на редкость приятной и добросовестной, она посоветовала обратиться в службу поддержки банка. Ведь все звонки записывают и по какой причине не заблокировали карты полностью после моей просьбы, очень удивительно. Разумеется, заявления в службу Привата я написала!

А вот и финал…

Спустя несколько месяцев пришел ответ. Мне сообщили, что виновата в ситуации я сама и возмещать мне ничего не будут. Оказывается, я сообщила мошенникам конфиденциальные данные! Но какие данные они считают конфиденциальными – паспортные данные или номер телефона? К конфиденциальным данным относились всегда пин-код карты и коды сообщений, которые приходят на телефон. Но эту информацию мошенники от меня не получали. Вот и получается, что Приватбанк позволяет мошенникам воровать у своих клиентов средства. Ведь на данный момент от услуги «экстренные деньги» пострадало очень много человек. И не понятно, по какой причине эту услугу до сих пор не закрыли.
 

1 комментарий:

  1. Очень хорошая защита в подобных ситуациях - это взыскание при мошенничестве, вот страничка компании http://algo.msk.ru/services/1/service_items/26 где мне помогли примерно в таком же деле, быстро, качественно оказали юр. услуги, рекомендую.

    ОтветитьУдалить