понедельник, 20 мая 2013 г.

"Спам" от Сбербанка или обман потребителя?


После выхода на пенсию в 1993 году добровольно-принудительно стал клиентом Сбербанка РФ. Пенсию получал регулярно, затем оформил депозитную карту, а три года назад оформил кредитную карту и подключил услугу  "мобильный банк".  Расплачивался по кредитке, своевременно ее пополняя и периодически получал sms с предложением взять кредит.  Так как в долг жить не привык, не обращал на них внимание.

Но жизнь вносит коррективы в привычки даже в моем возрасте. По стечению обстоятельств для детей потребовалась небольшая сумма в 150 000 рублей, а им кредит не дают. У одного автокредит, другая только перешла на новую работу. И, как бывает только в романах, буквально через два часа после обсуждения, а не взять ли мне кредит для них, мне приходит  sms дословно следующего содержания: "Николай Николаевич. Вам предварительно одобрен кредит 177000 рублей. Получите его только по паспорту в ближайшем отделении!  Звоните бесплатно 88005555654. Пароль ...... Не оферта. Ваш Сбербанк."



Позвонил по указанному номеру и мне оператор Дима, спросив пароль, нарисовал радужную картину получения кредита без хлопот и почти бесплатно, все время подчеркивая, что такие льготы только для меня, как для лучшего клиента банка. Думал, что не куплюсь на лесть, но .... возраст. По такому поводу прочитал молодым лекцию, что надо жить и поступать всегда по чести и будет Вам всем только счастье. С этим и отправился в банк.

Не могу сказать, что приходу сильно обрадовались и начались рутинные расспросы как  живешь, с кем живешь, на какие средства, что имеешь из недвижимого и движимого имущества и т. п. На мои попытки сказать, что ребята не я к вам пришел просить кредит, а вы меня зазвали обещая золотые горы, реакция была странная.  Дескать кредит вовсе и не одобрен, а для одобрения нужно все эти сведения отправить в головной офис и они через два дня ответят.

Прошу Вас, дорогие друзья, понять мое состояние. Я  "распушил хвост" перед детьми, а мне сейчас откажут. Как мне смотреть им в глаза? Это такой позор на седины и конец всем назидательным беседам!!! Давление конечно подскочило с ним и отправился в обратный путь.  Где-то через пару  часов позвонили из банка и опять с расспросами зачем кредит, какие доходы и опять все тоже, что и в банке расспрашивали. Мне скрывать нечего,  повторил все без ошибок и на вопрос дадут или нет кредит уже не отвечали утвердительно.

В итоге,  еще через пару часов пригласили для получения кредита, но и здесь не обошлось без сюрпризов. Кредит дали не на 24 месяца, а на 20 и пришлось еще выложить почти 5000 за страховку, о чем мне по телефону конечно не говорили, а обещали без всяких дополнительных выплат быстрый кредит.

Пытался высказать менеджеру банка свои недоумения по поводу такого поведения  "любимого"  банка и меня просто не поняли или не услышали. То есть для банка это рутина. Обманом зазывать граждан, а потом разводить или на деньги или на инфаркты.

Я конечно понимаю, что в государстве построенном на сплошном обмане не могут отдельные структуры работать честно, но что-то делать надо.  Я конечно обращусь с заявлением в соответствующие органы, но чувствую,  меня там не поймут и конечно никаких нарушений не выявят. Не верьте никому!!!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий