вторник, 28 мая 2013 г.

Как без маркетингового бюджета привлечь на сайт первые 100 000 посетителей

27.05.2013 12:20

Каждый уважающий себя блогер или разработчик (хозяин) веб-сайта мечтает об увеличении количества читателей его творения, либо для удовлетворения своих амбиций, либо заработка денег, либо по какой-то неведомой для других причине. Подобно тому, как в классике - а стоило ли это того, чтобы **** рвать?

Материал из http://internetua.com для тех, кто хочет самостоятельно попробовать привлечь на веб-сайт возможных клиентов. Давайте посмотрим, что для этого необходимо.

Создать действительно крутой продукт или сервис. Этими словами никого не удивишь, но без этого никуда. Отлично, если используя ваш продукт/сервис, покупатели смогут самовыражаться. Ваши шансы достижения намеченной цели высоки, если каждый клиент по-настоящему захочет рассказать о вашей компании десяти своим знакомым.

Нужна четкая стратегия продвижения. Как это ни странно, многие долго ожидают запуска проекта, после пишут нескольким друзьям письма, публикуют пару твитов о запуске и надеются, что все раскрутится само собой.

Стратегия продвижения должна быть четко расписана. Вам будет сложно ошибиться, если изначально вы назначите метрики, а потом будете лишь фиксировать результаты. Важны только фактические результаты. Необходимо четко подсчитать охват, полученный от платной рекламной кампании и публикаций постов в блогах, на форумах и т.д. — не нужно оставлять это на волю случая.

Определение целевой аудитории. Создайте максимально подробное описание представителей вашей целевой аудитории. Когда они могут вспоминать про ваш сервис/продукт? Что влияет на принятие ими решения? Максимально четко представьте выбранных персонажей и сформулируйте рекламные сообщения с учетом их интересов и вкусов. Фиксируйте, какие приемы работают лучше, какие хуже.

Одно из киевских туристических агентств отправляет хорошо известных в узких кругах, а проще говоря: людей с хорошей репутацией и большим числом друзей, в необычные путешествия. Это делается для того чтобы они описывали свои приключения, делились советами, впечатлениями, каждый раз упоминая данное агентство в своих твитах, инстаграмах, постах в фейсбуке. Также, уже после, организовываются офлайн встречи, чтобы услышать впечатления и эмоции, расспросить о поездке — что, конечно же, неплохо для укрепления социальных связей.

Как вариант, перед запуском можно использовать некоторую эксклюзивность. Например, предварительную регистрацию, доступ по специальному приглашению и т.п. Отличный вариант — использование провокационных тизеров (а затем — «плизеров») — интригующие и «цепляющие» ролики или принты.

Налаживание партнерских отношений с другими компаниями — сделайте промо-код, который предоставляет право на скидку или получение специальных условий, для отслеживания эффективности. Проведите электронные рассылки на условиях взаимозачета.

Если используете социальные сети, можете попробовать провести какой-то конкурс. В идеале необходимо получить «шеры» и отзывы о сервисе/продукте.

За рубежом существует большое число интересных офлайновых мероприятий типа Creative Mornings и Meetups. Если вы ориентируетесь на западную аудиторию, посетите и даже выступите с речью о своем стартапе. В украинских городах-миллионщиках подобные ивенты проходят на регулярной основе в коворкингах, отдельно стоит упомянуть такие проекты как Idea Breakfast и Бизнес-завтраки.

Снова-таки, если ваша цель - привлечение западной аудитории, то стоит публиковать посты и комментарии о своем стартапе на Quora и Reddit. Если стартап может быть полезен пользователям Coursera (там огромное количество разных курсов обучения), то на внутренних форумах можете открывать темы— там аудитория довольно активная и дружелюбная. Также, обратите внимание на Pinterest, Instagram, другие трендовые сервисы.

Выберите 5-10 поисковых фраз, которые как вам кажется должны вести на ваш сайт, и попробуйте оставить свои комментарии на тех сайтах, которые вам выдал поиск по проверочным фразам. В целом отслеживайте в поиске вашу тематику по блогам Яндекса. Это необходимо для вступления в дискуссии (лучше вступать в дискуссии от частного лица, а не от имени компании). Довольно многие компании известны аудитории благодаря первому лицу — станьте лидером мнений и экспертом, тогда продвижение компании пойдет легче.

Публикации полезного контента — это на сегодняшний день универсальное правило, которое очень зависит от тематики сайта. В любом случае, среди публикаций должны быть — успешные примеры/кейсы, истории успеха, советы, мнение экспертов.

Вам нужно узнать, какие сайты целевая аудитория регулярно посещает, и писать статьи для таких ресурсов.

Просите существующую аудиторию кому-нибудь вас порекомендовать. Это неплохо работает. Еще можно предложить наиболее активным пользователям статус «Посла»— если продукт/сервис поистине интересен, вы быстро отыщите самых лояльных пользователей, которые будут способствовать популярности вашего сервиса/продукта.

Можете попробовать снимать видеоролики — к примеру, если сервис/продукт обладает необычным названием, можно задавать прохожим на улицах вопрос « а как вы думаете, что такое…» — должно выйти забавно, а в конце вы сможете ненавязчиво развеять мифы.

Постарайтесь хоть виртуально узнать вашу первую тысячу клиентов — возможно, на основании этих знаний вы что-то измените в подходе/сервисе/ продукте и это сыграет ключевую роль в дальнейшем успехе вашего бизнеса.

Найдите/проанализируйте клиентов ваших конкурентов или хотя бы их активную аудиторию в социальных медиа. Минимум для того чтобы собрать информацию о потенциально своей аудитории, максимум, чтобы попробовать переманить их.

Делайте регулярные электронные рассылки подписчикам. Тестируйте темы писем, рекламные сообщения, выбирая наиболее удачные варианты. Рекомендуется тратить 70% времени - на формулирование темы письма, 25% — на первую строку и 5% — на остальное.

Выполните это - и все у Вас получится ... Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий