суббота, 18 мая 2013 г.

Украинцы без проблем зарабатывают в соцсетях до 10 тысяч гривен


Популярные социальные сети Facebook, Twitter и ВКонтакте уже давно перестали быть просто каналом коммуникации и стали движущими инструментами для ведения бизнеса.

Уже ни для кого не секрет, что с помощью соцсетей можно зарабатывать. Нужно только определиться со специализацией и совместить это со своими умениями. Чем, собственно, и занимаются некоторые украинцы и получают деньги, иногда даже не выходя из дома.

ТСН.ua попытался разобраться с разнообразием бизнеса в соцсетях, охватив самые популярные направления.


SMM, или продвижение в соцсетях

Прежде всего отметим, что платформа, позволяющая непосредственно зарабатывать в соцсетях, отсутствует, поскольку ресурсы, в первую очередь, были созданы для коммуникации. Однако люди, найдя определенные методы, подмяли систему под себя и все же начали создавать бизнес.

Главными персонажами, кто зарабатывает в соцсетях - это SMMщики (от слова Social Media Marketing - ред.) и оптимизаторы контента (Social Media Optimization - ред.). В Украине уже существует достаточно много агентств, специализирующихся на этом. Они предоставляют свои услуги для компаний, которые стремятся популяризировать свой бренд через социальные сети.

Если говорить о соцсети, которая больше всего подходит для решения серьезных бизнес-задач, то это определенно Facebook, поясняет независимый пиар-консультант и SMM-эксперт Ольга Ларина.


Именно в этой соцсети достаточно широкий функционал, который человек может использовать для своих целей. Если же говорить о Twitter, то, по словам Лариной, это прекрасная соцсеть для продвижения персонального бренда.

Если компания хочет пиарить себя, свои услуги и товары в соцсети, она обращается в digital-агентства или к фрилансерам, за что платит им деньги. Но диапазон цен здесь достаточно широк.

"Если, например, говорить о том, что фрилансер будет вести какую-то одну страницу, то это может стоить и 3 тысячи, и 5, и 10 тысяч гривен в месяц. Все зависит от уровня и компетенции. Если обращаться в диджитал-агентства, там цены значительно выше. Поскольку этим занимается целая команда специалистов, разрабатывает стратегию и придумывает новые подходы", - добавляет Ларина.

Однако, такая работа достаточно кропотливая и требует серьезной ответственности. Поэтому, чтобы заниматься этим, в начале нужно вложить свое время и ресурсы, а уже потом рассчитывать на определенную конверсию.

В подавляющем большинстве фрилансеры работают удаленно, и могут одновременно администрировать несколько страниц различных компаний, что значительно повышает их заработную плату.

Заработок на пабликах

Другим видом заработка в соцсети является создание конкретным человеком групп пользователей (пабликов) по интересам. В целом преобладают юмористические, развлекательные или социальные тематики. Если в группе постоянно появляется интересный и уникальный контент, то ее непременно ждет успех.

Подобно вирусу читатели распространяют информацию своими лайками и репостами, чем все время увеличивают количество "населения" такого паблика. Когда число участников группы становится значительным, можно зарабатывать на рекламе, продаже товаров, участвовать в партнерских программах, и, в конце концов, можно даже продать группу за немалую сумму.

В зависимости от тематики группы, лояльности аудитории и количества фанов, цена может иногда достичь отметки в 50 тысяч долларов, а то и выше, рассказал администратор одного из самых популярных в Украине пабликов ВКонтакте.

В интернете есть немало систем, которые позволяют зарабатывать на рекламе в своих пабликах. Это так называемые биржи пиара в социальных сетях с покликовой оплатой. Если владелец группы или страницы имеет достаточно большое количество читателей, то такой сервис будет приносить ему неплохие деньги.

Кроме различных бирж, владельцы популярных групп могут зарабатывать и на размещении рекламных сообщений. Как рассказал ТСН.ua управляющий партнер PlusOne DA и консультант по интернет-коммуникациям Максим Саваневский, цена такого вопроса - несколько десятков долларов за публикацию.

"Такие посты могут заказывать компании, целевая аудитория которых совпадает с целевой аудиторией паблика. В подавляющем большинстве это группы какой-то специализированной тематики. Например, о детях, о мобильной связи, о туризме и т.д.", - добавляет Саваневский.

Ботнет и масфоловинг

Однако для рекламодателя очень важным параметром является то, чтобы в группе были живые и лояльные пользователи, а не боты.

Кстати, боты - это еще один вид заработка в социальной сети. Но в последнее время он понемногу начинает угасать, поскольку администрации ресурсов активно с этим борются, а компании, которые хотят получить качественные паблики, уже в курсе, как они создаются.

Однако, несмотря на это, цены на базы "друзей" также различные и предложений в интернете хватает. Например, за 150-200 рублей (примерно 39-53 гривен) можно получить тысячу фолловеров в Твиттере или тысячу френдов в другой социальной сети. Еще больше похожих объявлений можно найти на специализированных форумах. Одна и та же база аккаунтов может продаваться сотни, а то тысячи раз.

Также существуют сервисы, через которые пользователи, так называемые манимейкеры, могут лайкать страницы и вступать в группы за определенные средства. Оплата за такую работу может варьироваться от 0.01 до 1 цента, в зависимости от тематики и профиля страницы, на которую нужно подписаться.

"Чаще создаются аккаунты ботов, которые затем продаются. Но это не целевая аудитория, которая будет нужна бренду или пользователю, который хочет что-то продвигать. А так называемые "живые" аккаунты - также могут быть активными ботами, которые программно между собой переписываются или постят случайные твиты. Это могут быть люди, которые создали много аккаунтов и лайкають и фолловят за копейки", - делится опытом львовский блогер Петр Нек.

С его мнением соглашается и Саваневский: "В Украине никто серьезно уже таким не занимается. Если уж надо купить лайки или фолловеров, - то покупают за рубежом. Но украинские компании уже достаточно умны, чтобы не стать жертвами таких разводов".

Чаще среди "нечестных" видов заработка в соцсети встречается переквалификация страниц.

"Владельцы страниц просят пользователей лайкнуть определенную фотографию, обещая, что соцсеть заплатит цент ребенку, который изображен на фотографии. Пользователи начинают активно распространять этот контент, начинают расти параметры "People talking about this" ("люди, которые обсуждают это" - ред.), страница становится популярной, получает большое количество фанов. А после этого владельцы страницы резко меняют тематику, название и продают ее за большие деньги", - рассказывает Нек.

Относительно твитера, продолжает он, очень хорошо раскручивают себя через масфоловинг. Пример такого аккаунта можно увидеть в компании Avento, занимающейся продвижением и раскруткой в соцсетях.

Их Твитер имеет более миллиона фолловеров, а ведет его блоггер из Тернополя. Именно на таком блоге можно зарабатывать немалые деньги, размещая среди обычных платные твиты.

"Чем больше такое сообщение почитают и перейдут по ссылке, тем больший процент конверсии. Чем больше фолловеров в Твиттере, тем более высокую цену можно давать на свои услуги", - констатирует Петр Нек.

Однако SMM-эксперты не советуют пользоваться ботнетом, поскольку он вообще неэффективен и только портит репутацию.

После того, как Фейсбук ввел показатель "People talking about this", может быть хоть 100 000 лайков на странице, но если при этом написано, что "людей, которые обсуждают это", всего 200, то в таком случае цифры говорят сами за себя и доверие то ли к бренду, то ли к человеку резко теряется.

Хенд-мейд, секонд-хенд и другая электронная коммерция

Более честной репутацией в соцсетях пользуется электронная коммерция, когда талантливые и вдохновенные люди продают свои услуги. Самыми распространенными, например, во ВКонтакте являются паблики, посвященные продаже различного хенд-мейда, одежды, секонд-хенда или оказанию услуг в сфере красоты.

Таких групп большое количество, некоторые из которых, если брать только украинский сегмент, имеют более 20 тысяч фанов.

Как рассказала ТСН.ua владелица страницы ВКонтакте с аудиторией в 12 тысяч читателей, на которой она продвигает свои услуги ухода за ногтями, создать такой бизнес в социальной сети не сложно. Сначала нужно вложить свое время в наращивание базы клиентов, и в продвижение группы, а уже потом это начнет работать с отдачей.

Большинство клиентов она находит исключительно через соцсеть, а работает дома, хотя и жалуется, что это довольно неудобно. Однако, занимаясь таким видом деятельности, можно получать ежемесячный доход не менее 5 тысяч гривен, а если работать без выходных, то цифра может подскочить и до 8 тысяч. Несмотря на то, что конкуренция достаточно велика, она не переживает и относится к этому оптимистично.

"С конкурентами я не борюсь, у меня их просто нет. Во-первых, мы живем в мегаполисе, где работы хватит на всех. Во-вторых, я не отношусь к ним, как к конкурентам, а скорее как к коллегам и в-третьих, я очень качественно выполняю свою работу", - уверенно говорит она.

В то же время, владелица творческой мастерской хенд-мейда "Lollipop" Мария Литвинова, паблик которой ВКонтакте имеет не более 5 тысяч фанов, занимается лепкой украшений из полимерной глины и тоже реализует свои товары через социальную сеть.

Она рассказала, что ей нравится использовать ВКонтакте как коммерческую площадку, поскольку "эта соцсеть живая и динамичная, здесь можно всех быстро оповещать о новинках, мастер-классах и акциях".

"4 года назад данный мой вид рукоделия только начинал развиваться, рынок был не насыщен и продажи через соцсети шли очень хорошо. Например, в предпраздничные дни можно было чистыми заработать за месяц около 7000 грн. Сейчас рынок потихоньку насыщается и продажи резко сократились", - рассказывает Литвинова.

Она также убеждена, что такой вид заработка может стать даже основным, если заниматься этим постоянно.

А вот начинающим, которые только создали свой паблик по продаже секонд-хенда, приходится сложно. Поскольку объявления соцсеть размещать уже запретила, а за массовые рассылки с приглашением и спам ВКонтакте может даже заблокировать аккаунт.

Как рассказывает владелица паблика, количество поклонников которого едва перевалило за 200, в начале о заработке можно и не мечтать, а вот собственные время и средства нужно вкладывать.

Отметим, эксперты считают, что успех, прежде всего, зависит от уникального контента, услуг, которые они предлагают и средств, которыми достигается цель.

"У меня есть клиенты, которые успешно продвигаются ВКонтакте, один из этих клиентов фотограф. Благодаря своему паблику ВКонтакте, он ездит по всей Украине и по всей России. Почему? Потому что человек публикует интересный контент, показывает примеры своих работ. Людям это нравится, они это лайкают, они это комментируют, они его заказывают. Контент, как всегда, больше всего", - резюмирует пиар-консультант и SMM-эксперт Ольга Ларина.

Интересно, что цены фотографы устанавливают сами. Они могут быть достаточно демократичными, а иногда и достаточно высокими. Все зависит от того, как позиционирует себя художник, уровень его профессионализма и какой объем работы он на себя берет.

Но, если брать в среднем, то за свадебную съемку фотограф может принять до 4000 гривен, за фотосессию в студии - от 1500 гривен, за уличную съемку - от 1000 гривен, за съемку различных мероприятий - от 500 гривен в час).

Более прибыльным видом заработка могут стать игрушки и приложения, которые распространяются в социальных сетях.

Обычно это простенькие программы на flash, которые заманивают огромное количество людей. Это приложения типа "Веселый фермер", "Пройди IQ тест" и другие. Чтобы совершать некоторые действия в приложениях, необходимо покупать голоса (внутренняя валюта сайта - ред.). Стоимость 1 голоса стоит 7 рублей. А как рассказывает геймер под ником Вельф, за полгода игрушка ее разработчикам может принести от 20 тысяч долларов и выше.

Насколько правомерна коммерция в соцсетях?

Сама по себе продажа товаров с использованием соцсетей не является неправомерной (если это не оружие, наркотики и другие товары, оборот которых запрещен). В украинском законодательстве нет нормативного акта, который бы запрещал продажу товаров через социальные сети, рассказал ТСН.ua адвокат Николай Коломоец.

"С точки зрения нашего законодательства, это будет продажа товаров "на заказ вне офисного или торгового помещения". Такая продажа должен быть оформлена, согласно приказу, соответствующим образом. Получается, что нарушение не в самой деятельности, а в ее оформлении, которое при продаже товаров через социальные сети отсутствует вовсе, что является нарушением не только указанного выше приказа, но и закона "О защите прав потребителей", - добавляет Коломоец.

Второй момент, по его словам, заключается в том, что самостоятельная, регулярная продажа через социальные сети с целью получения прибыли подпадает под определение предпринимательской деятельности и должна осуществляться субъектом предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицом, зарегистрированным в установленном ЗУ "О регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей".

Это тоже нарушается такими продавцами, ведь в подавляющем большинстве, свою деятельность они никак не оформляют. Третий момент: они должны платить налоги, но не делают этого.

Интересно, что работники налоговой достаточно часто посещают социальные сети и знают о таком виде торговли. Они знают, что эти продавцы должны зарегистрироваться как субъекты предпринимательской деятельности, должны уплачивать единый социальный взнос, зарегистрироваться как налогоплательщик, выбрать для себя наиболее подходящую систему налогообложения и платить единый социальный взнос и единый налог, однако не очень озабочены этим.

"Проблема для налоговой в этом случае заключается в относительной сложности документирования таких продаж и банальном отсутствии желания лишний раз шевелиться", - говорит Коломоец.

В общем, чтобы зарабатывать реальные и заметные деньги в сети, констатирует блогер Петр Нек, нужно постоянно учиться, ведь в интернете и в соцсетях все время что-то меняется. Это если все делать по-честному. Обычно это длительный процесс, чем просто покупка и продажа лайкой или фолловеров, однако он приносит больше пользы компаниям.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий