воскресенье, 2 июня 2013 г.

Сможет ли Youtube заработать на платной подписке?

YouTube начал эксперимент, который в случае успеха может привести к созданию новой модели монетизации видеоконтента. Крупнейший в мире видеохостинг с месячной аудиторией 1 млрд человек объявил о введении платных подписных каналов. Как отмечают представители YouTube, такая модель будет в первую очередь интересна профессиональным производителям видеоконтента и предоставит им новые возможности в дистрибуции и монетизации. 

На момент подписания июньского номера "Секрет фирмы" (СФ) в печать таких каналов было всего 54, при этом все они иностранные — англо- или испаноязычные. Минимальная стоимость месячной подписки для американских пользователей составляет 99 центов, для пользователей из России — 69 руб. Самый дорогой канал — SmartTV. И для россиян, и для американцев месячная подписка на него стоит одинаково — 299 руб., или $9,99. После оплаты пользователь сможет смотреть выбранные каналы на компьютере, смартфоне, планшете или телевизоре. Как YouTube и владельцы каналов будут делить выручку, пока не разглашается. Позволит ли введение платных подписок на YouTube принести ощутимую прибыль видеохостингу и производителям контента и составить серьезную конкуренцию телевидению, традиционному кинопрокату и интернет-кинотеатрам? На эти вопросы СФ попросил ответить экспертов. 

Аскар Туганбаев, медиаэксперт 
— Введение платных каналов на YouTube — закономерное решение, которого ждали или боялись все участники рынка. Начинающие производители контента получают доступ к огромной аудитории с мгновенной справедливой системой монетизации, а пользователи — возможность поддержать рублем любимый контент. В России рынок платного контента пока находится в зачаточном состоянии, но у него огромные перспективы: заработают в первую очередь те, кто контролирует внимание зрителя,— телеканалы, формирующие востребованные эфирные события, и производители-дистрибуторы аппаратных платформ для просмотра видео. 

Елена Сахарова, гендиректор ЗАО "Рутьюб" 
— YouTube стал достойным конкурентом традиционному телевидению. Каналы в интернете уже имеют серьезные преимущества перед телевизионным эфиром (pre-catch-up, интерактивные возможности, HD-качество). В кинотеатр люди идут за впечатлениями. Для нишевых ресурсов, таких как онлайн-кинотеатры, YouTube — серьезный конкурент. Правда, появление контента "только за деньги" приводит к распространению нелегальных копий. Поэтому успех платной модели возможен, если дать пользователю выбор: смотреть бесплатно с рекламой или за деньги без рекламы один и тот же контент. Он оценит подобное отношение.

Андрей Голованов, заместитель генерального директора Zoomby 
— Потенциальная возможность заработать на платном контенте есть у всех. Определяющих факторов три: уникальность, востребованность и разумная цена. Но составить конкуренцию телевидению YouTube не может. Платные подписные каналы и линейное вещание смотрят совершенно по-разному. То же можно сказать и о традиционном кинопрокате. В том виде, в котором каналы YouTube представлены сейчас, они вряд ли составят конкуренцию и интернет-кинотеатрам. Когда среди платных каналов появится уникальный востребованный контент на русском языке за небольшие деньги, тогда, возможно, ситуация изменится. 

Кристина Петрянина, консультант J'son & Partners Consulting 
— Платные каналы — логичное развитие сегмента видеовещания в интернете. Очевидно, что популярность различных бесплатных видео на YouTube, сумевших в последние годы набирать по 1 млрд просмотров и выше, гарантирует успешность новой бизнес-модели. Эта инициатива YouTube может привести к успешным конвергентным моделям ТВ-, VOD- и интернет-сервисов, то есть не к вытеснению ТВ, а к переходу ТВ-вещания в новые форматы. Это уже происходит для определенной аудитории. Однако не стоит ожидать, что другие рынки, будь то телевидение, кинопрокат или интернет-кинотеатры, потеряют своих абонентов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий