четверг, 23 мая 2013 г.

Лохотрон для красавиц


Однако на поверку все оказалось фальшивкой. От лицензии, выданной псевдо-американцами, до дипломов об окончании курсов “дефиле и визажа”, которые агентство продавало по 450 долларов за штуку. Всего на удочку агентства, как отметил Ион Цуркан, клюнули не менее 500 человек. Сейчас ведется тщательное расследование. Из организаторов аферы пока задержан 21-летний Октавиан Н. 

Казалось бы, время финансовых пирамид, экстрасенсов-целителей, шарлатанов и “наперсточников” ушло. Однако люди продолжают легко верить мошенникам. За год существования в Кишиневе модельное агентство “ELIT ARTMODA-XXI” выжало из населения Молдовы сотни тысяч долларов. Выдававшая себя за филиал “MacLaren, Lamberti & Garsia”, на самом деле несуществующая организация использовала эмблему агентства “Види Вичи”. Весь штат менеджеров “ELIT ARTMODA-XXI” составляли жители Украины, которые уже благополучно отбыли из Молдовы. 

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ 

“ELIT ARTMODA-XXI” арендовало огромное стильное помещение в самом центре Кишинева (по адресу: ул. Митрополит Варлаам, 69) - двух-этажное здание с синим стеклопакетом напротив филармонии. Обосновавшись, мошенники начали широкую рекламную кампанию, которая на все лады призывала наших простодушных соотечественников не упустить шанс круто изменить к лучшему свою жизнь и жизнь своих детей. Идея преподносилась невычурно, рекламировалась ненавязчиво. Оно и понятно, ведь аферисты занимались не маркетингом, они торговали надеждой. 

Будни аферистов Ежедневно сотни людей звонили в “ELIT ARTMODA-XXI” и записывались на фотопробы. 99,9 процента всех пришедших на фотопробы их проходили. Клиентов заверяли, что снимки отправляются в московскую кастинг-службу для тестирования, а также для проверки востребованности данного типажа. На самом деле анкеты две недели лежали в сейфе, а затем “менеджеры” звонили своим жертвам, сообщали им радостную новость: “Вы прошли фотопробы” - и назначали встречу. Менеджеры в “ELIT ARTMODA-XXI” - мастера разговорного жанра. 

Их задача - внушить людям, что им дан уникальный шанс попасть (отправить своих детей) в новый удивительный и прекрасный мир, где бурные аплодисменты поклонников сменяются новыми успехами, где открываются широкие возможности (и бутылки шампанского), где под шум прибоя режиссер кричит: “Мотор!”, бесшумно суетятся многочисленные гримеры, визажисты, кинооператоры (мама с папой, конечно же, тоже там). Однако все это нужно уметь: дефиле - это искусство подиумного шага, представлять норковое манто, которое стоит 75 тысяч долларов, должна профессиональная модель; фотосъемка - это больше, чем просто фотографирование, нужно уметь перевоплощаться, играть роль; ритмика - нужно уметь двигаться под музыку, ведь в мире моды музыка льется отовсюду, модели необходимо чувствовать ее, дышать ее ритмом, жить ее мелодией. 

Теперь “менеджер” действует предельно аккуратно, чтобы клиент (по мошеннической терминологии - лох) не вышел из состояния аффекта (экстаза) - ведь сейчас он увидит цены агентства и может упасть со стула. Портфолио из 15 снимков в “ELIT ARTMODA-XXI” стоило 300 долларов, из 25 снимков - 500 долларов. Минимальный пакет обучения - 450 долларов, пакет “ЭЛИТ” - 1050 долларов. Очарованные люди подписывали контракты, которые заверяли, что “ELIT ARTMODA-XXI” несет ответственность за трудоустройство модели. Однако ни одной из выпускниц работы не было предоставлено, да и откуда, ведь агентство не сотрудничало ни с одной модельной организацией, ни с журналами, ни с рекламными агентствами. 

ИГРЫ ЛЖИ 

Вот лишь несколько пунктов, по которым “менеджеры” обманывали клиентов. Первое. “Менеджер” говорил, что заинтересован в клиенте, потому что получает 20 процентов от гонораров модели. На самом деле он получал от 2 до 10 процентов от суммы, которую вносили обманутые. А вносили они деньги по следующим расценкам агентства “ELIT ARTMODA-XXI”. Регистрация в базе данных моделей - 100 долларов, регистрация портфолио - 100 долларов. Это деньги ни за что, так как никто никогда и никуда не вносил никакие данные. Более того, “регистрация” модели обязательно входила в любой пакет обучения. Изготовление и регистрация портфолио из 25 фотоснимков - 500 долларов, 15 фотоснимков - 300 долларов. 

Из денег, которые отдавали обманутые люди, выплачивалась зарплата “менеджерам” агентства. Впрочем, остальные расходы оплачивались за этот же счет. Агентство не зарабатывало ни на кастингах, ни на показах, все это устраивалось опять-таки на деньги обманутых семей и только для дальнейшего обмана. 

Второе. “Менеджер” оговаривал условия поездок, уведомляя ослепленных счастьем клиентов о том, что, согласно международным стандартам, модель младше 21 года должна ездить с сопровождающим лицом. За все это, якобы, не нужно платить, все расходы и заботы агентство берет на себя. На самом деле никаких поездок никогда не намечалось. Если и было несколько кастингов, так только для показухи, чтобы пустить пыль в глаза уже обманутым клиентам и потенциальным жертвам. Для этой цели также приглашали телевидение на выпускные балы, все преподносилось так, словно выпускники уже завтра покорят Париж и Милан. 

Третье. Когда даже самые изощренные увещевания и ворожба не срабатывали, “менеджер” “закрывал клиента под проект”, то есть предлагал участие в конкретном проекте по завершении учебы. Проект, конечно, выдумывался, когда на ходу, когда заранее. Жулики не прилагали больших усилий, чтобы хоть немного прикрыть наготу лжи - оглушенных и ослепленных клиентов гипнотизировал уже вид здания, где разместилось “ELIT ARTMODA-XXI”: все красиво, изящно, словно врата рая. Многих было бесполезно даже щипать в момент оплаты контракта - в такую эйфорию они, бедолаги, впадали. А еще реклама, много красивых и счастливых людей, фотопробы, на стенах снимки удачливых выпускниц, которые уже востребованы, чьи лица уже не раз бывали на обложках модных журналов. “Под проект закрывались” даже те, кому для этого приходилось залезать в долги по самые уши. 

Четвертое. “Менеджеры”, возвращаясь в свой кабинет после проведенной встречи, абсолютно преображались из словоохотливых, вежливых юношей и девушек в разнузданных хамов, которые отпускали сальные шуточки в отношении девушек, скабрезно разрисовывали их фотографии, раскладывали на фотографиях “ланчи” и расставляли чашки с кофе. 

Так называемому генеральному директору агентства Октавиану Ноуру, которому чуть больше 20-ти, организаторы не пыльного, но доходного бизнеса платили мелочь - около 100 долларов в месяц. В данной истории он сродни герою Ильфа и Петрова, который сидел при НЭПе и еще много при чем и ком, а теперь готов сидеть за контору “Рога и копыта”. 

ПЕЧАЛЬНЫЙ ФИНАЛ 

И вот теперь они, как выразилась одна из родительниц, “мягко говоря, смылись на свою Украину”, оставив арендованное здание пустым. Обманутые родители намерены создать комитет и отстаивать свои права во всех возможных инстанциях. Хотя некоторые родители не питают иллюзий по поводу перспектив вмешательства правоохранительных органов и высказывают опасение, что мошенникам все сойдет с рук. Прихватив с собой ксерокопии документации, с которой работало агентство, я обратился к адвокату с вопросом, можно ли что-либо в данном случае предпринять для восстановления истины? Как выяснилось, шансы обманутых семей в суде минимальны. В большинстве развитых стран есть такое юридическое понятие, как “конт-ракт, подписанный в состоянии аффекта”. Такой контракт в некоторых случаях можно расторгнуть в течение нескольких суток, а также вернуть деньги. Но в практике нашей страны ничего подобного не было, да и времени уже много прошло. 

И все же, как удалось мошенникам наладить свое грязное дело в столь крупных масштабах? Почему правоохранительные органы упускают из внимания подобного рода бизнес, а люди самозабвенно позволяют себя обманывать. До каких пор у нас будут процветать мошенники, и не только доморощенные, но и приезжие? 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Владимир Гладков, эксклюзивный представитель Международного Альянса Модельных Агентств в Молдове, президент модельного агентства “Lemon Line Studio”: 
- В Молдове есть все предпосылки для нормального и цивилизованного развития модельного бизнеса. Одно из доказательств - конкуренция на этом рынке услуг. Специальность “модель” уже вошла в десятку самых престижных профессий. Однако для конкуренции характерно отсутствие цивилизованных отношений между модельными агентствами и школами. Примечательно, что какой-либо социальный статус они имеют исключительно в редких случаях. Это, в свою очередь, создает предпосылки для процветания ловких дельцов, выдающих себя за представителей “модельных агентств” и получающих прибыль от торговли живым товаром и сутенерства.
Сейчас в Молдове, как и в других странах Восточной Европы, начинается пора профессионалов. Свидетельство этому - укрепление в республике позиций нескольких крупных модельных агентств. На мой взгляд, установление и развитие сотрудничества между ними должно поставить мощный заслон проискам “некорректных” партнеров, повысить статус модельного бизнеса и сформировать цивилизованный рынок модельных услуг.
Источник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий