суббота, 18 мая 2013 г.

Медицинское мошенничество

Основной принцип мошенничества - ввести жертву в заблуждение, установив с ней доверительные отношения, и воспользовавшись этим доверием, побудить её под тем или иным предлогом добровольно передать деньги,имущество, права на что-либо мошеннику. Эта «добровольность» делает мошенничество особенным в ряду других корыстных преступлений: во-первых, жертва, даже поняв, что её обманули, часто вообще не обращается в правоохранительные органы, стыдясь своего легковерия или будучи уверена, что всё равно ничего не удастся сделать; во-вторых, доказать состав преступления бывает достаточно сложно,так как для этого необходимо объективно подтвердить факт обмана.
Мошенничество построено на знании психологии и стереотипов поведения человека. Стратегия и тактика мошенничества обычно хорошо продуманы. Они направлены на достижение цели с минимальным для мошенника риском. Конкретные способы обмана могут быть очень разнообразными.  Иногда это простейшие, примитивные приёмы, но в некоторых случаях мошенники реализуют сложный план, действуют группой, последовательно перемещая жертву по спланированному заранее пути, чтобы ввести её в заблуждение.

  • Медицинское мошенничество
Цены на медицинские услуги растут, а вместе с ними растёт и медицинское мошенничество. Жертвой такого мошенничества становятся тяжело больные люди готовые соглашаться на любую помощь, лишь бы она была действенной. Многие люди с тяжёлыми формами рака и других тяжело излечиваемых или неизлечимых заболеваний попадаются на эту удочку. Общая схема мошенничества в медицине такая же, как во многих других сферах: заставить клиента поверить мошеннику и выманить у него деньги в обмен на недейственные услуги или на товары с искусственно завышенной ценой.

Распространённые методы мошенничества при оказании медицинских услуг:
  • Перепродажа лекарств по завышенным ценам. 
Пациенту предлагают купить непосредственно у медработника или у вполне определённого продавца лекарство или БАД по цене, значительно превышающей аптечную. Завышение цены, если клиент обратит на него внимание, может объясняться различными внешне правдоподобными отговорками (например: «Везде продают подделки, только у нас - настоящее лекарство от производителя»). Продавцы могут даже заявить, что не следует верить надписям на упаковке, так как только у них есть договорённость с поставщиками об изменении состава лекарства без изменения этикетки (последнее - откровенный обман, поскольку ни одно законно продаваемое лекарство не может выпускаться без аутентичной этикетки и инструкции по применению).

Или еще один вариант - назначение лечения по телефону. Реклама гласит примерно следующее: «Мы предоставляем услуги по лечению того и того заболевания, бесплатные консультации по телефону - 8 9.. ........ Выезд врача на дом.» На первый взгляд, самая обыкновенная реклама, однако при ближайшем рассмотрении,выясняется, что за красивой картинкой и рекламным текстом стоит продуманная афера.
Доверчивые клиенты, привыкшие, что на медицине не зарабатывают аферисты, звонят в клинику и описывают свою проблему, им по телефону выписывают дорогостоящие препараты, которые те оплачивают при получении посылки на дом. Удобно. Быстро. Лучше чем в очереди на прием стоять?

На самом же деле, насторожить вас должен уже тот факт, что препараты вам выписываются без какого-либо осмотра и диагностики, а просто по телефону. Каково же удивление наивных граждан, когда они обнаруживают те же препараты, которые стоили по 5 -10 тысяч рублей в телефонной «клинике», стоимостью 30-100 рублей. Попытки связаться с клиникой дабы вернуть потраченные сбережения не увенчаются успехом - мошенники используют виртуальные телефонные номера, которые им любезно представляют сотовые операторы и вымышленные юридические адреса.
  • Завышение стоимости услуг.
Врач просто запрашивает за услугу цену, превышающую официальную. Нередко также медицинские центры предлагают сопутствующие общедоступные процедуры (например, обычный массаж) по сильно завышенным ценам.

Навязывание ненужных обследований, анализов, препаратов, лечебных приборов.
Предложение "неоформляемых" услуг.

Пациенту могут «неофициально» предложить услуги, которые не входят в перечень, утверждённый в лицензии на медицинскую деятельность для данной организации, предложив оплатить их дополнительно, без оформления. Доказать наличие услуги, если она повлечёт за собой вред, пациент не сможет.
  • Мошенничество на имидже.
Организация или её работники могут иметь лицензии, сертификаты, дипломы, выданные организациями с громкими именами (типа «Европейской Академии естественных наук»), не имеющими никакого отношения к медицине и просто продающими документы за деньги. У клиники центров подобного толка часто есть свой сайт в Интернете, где вывешены нигде не подтверждённые дипломы ,лицензии, ордена и медали врачей и приведена масса позитивных откликов.

Клиентов привлекают возможностью проконсультироваться у высококвалифицированных специалистов, тогда как в действительности «консультанты» могут оказаться даже не имеющими медицинского образования. Все консультации сводятся к навязыванию неадекватно дорогих обследований или «чудо-лекарств», чаще всего оказывающихся теми же БАДами. Отличительным признаком мошенничества «на имидже» является запись по телефону на приём с «предварительным звонком доктора для телефонной консультации». Реально практикующий врач никогда не даёт никаких консультаций по телефону пациентам, которых сам не видел.




"РАЗВОД"

Медицинский центр ставит своим пациентам заведомо ложные диагнозы, чтобы потом назначить дорогостоящее лечение. Попасться на удочку несложно: рекламой подобных клиник завален весь Интернет.

Чтобы убедить человека расстаться с деньгами,сегодня существует отработанная схема психологического давления: больного запугивают возможными страшными последствиями недуга, вызывают на лжеконсилиумы врачей, навязчиво звонят домой по вечерам. Многие обращаются кврачу, только когда чувствуют себясовсем плохо. Именно поэтому их легко запугать тяжелейшими осложнениями,которые якобы могут вызвать не существующие на самом деле болезни. При этом на обман пациентов идут не только частные, но и государственные клиники.

Сами жертвы недобросовестных врачей изливают свои жалобы товарищам по несчастью на форумах в Интернете.

Бывший сотрудник одной из клиник на условиях анонимности рассказал о том, как работают подобные структуры. «Врачи получают 10% от стоимости выписанного лечения, –признался он. Каждый вечер они приносят квитанции об оплате главному экономисту и отчитываются перед ним. Приветствуется,если врачам удалось, например, выдать герпес за начальную стадию рака. Когда доктора выписывают недостаточно дорогостоящее лечение, их штрафуют».
Ещё мнение: по контракту врачу полагается 20% от суммы, которую заплатил клиент. Но это на бумаге. В действительности у руководства клиники есть тысяча и один способ надуть докторов – от потери результата его исследования, занесенного в карточку больного, до ошибки в документах или элементарного опоздания на работу.

Врачи средней квалификации терпеть такое отношение еще будут, профи высшего класса – ни за что. Хотя на презентационной доске в приемной все сотрудники клиники идут с приставкой «профессор» или«академик». А кто будет проверять? Мало ли что там на «иконостасе» написано? А выглядит солидно.

К какому бы врачу ни пришел пациент, ему объясняют, что нужно сдать огромное количество анализов на кругленькую сумму и выявить скрытые инфекции. Чтобы деятельность клиники не вызывала подозрений, анализы проводятся в независимой лаборатории, но результаты врач трактует по-своему. Потом пациент приглашается на специальный консилиум, в котором участвуют все медицинские работники этого центра, независимо от специализации. Экономист, облачившись в белый халат, предстает в виде главного врача.

Несчастного больного запугивают скрытыми инфекциями,которые поражают организм изнутри и убеждают, что его заболевания будут прогрессировать, если не назначить лечение, которое обойдется примерно в 100 тыс. рублей. Если пациент вдруг отказывается от лечения, операторы звонят ему по вечерам и предлагают срочно приехать в клинику.

Обман в платных клиниках – следствие плохой работы государственной медицины. По закону, бесплатные услуги должны оказываться на высоком уровне. Тогда люди бы не обращались в платные центры, у которых есть материальная заинтересованность в назначении дорогостоящего лечения. Пока же попасть впросак может клиент и частного, и государственного медучерждения.

По экспертным данным, 53% россиян обращаются к врачу, только когда они чувствуют себя совсем плохо. Именно поэтому их довольно легко запугать серьезным диагнозом.Большинство пациентов не имеют специальных познаний в медицине и не всегда могут определить, что их обманули. Психологи называют людей, которые оттягивают поход к врачу до последнего,«безответственными оптимистами». Если они попались на удочку, их можно припугнуть страшной болезнью и заставить раскошелиться по-крупному.

Стесненные в средствах пациенты изначально с недоверием отнесутся к дорогостоящему лечению. Те же, кто готов инвестировать в свое здоровье крупные суммы —предпочитают высокопрофессиональных специалистов.

Несмотря на это, поток клиентов в медицинские центры, обманывающие пациентов, все не кончается, как не иссякает и волна жалоб на них на форумах в Интернете. В сфере платной медицины нет реальной конкуренции. Вроде бы клиник много, но их репутация неизвестна. Поэтому медучреждение часто выбирается наугад. При этом лжеклиники часто тратят огромные деньги, чтобы их сайты выскакивали в числе первых в поисковых системах Сети.

Сегодня каждый россиянин знает, что в официальном здравоохранении у него бесплатно могут разве что взять кровь из пальца на анализ. И ни один человек, родственника которого госпитализировали в больницу, не чувствует себя спокойно, пока не придет в медучреждение и не договорится, чтобы к родственнику относились со вниманием. Берут ли врачи деньги - вопрос риторический. Если не брать, то при нынешних зарплатах протянешь ноги.

Хирурги вынуждены заключать с нуждающимся в экстренной помощи пациентом договор на «лекарственное обеспечение». Так называют элементарные поборы, когда вы попадаете в хорошую палату и получаете адекватную помощь только после того,как подпишете договор следующего содержания: «Я решил отказаться от предложенного мне лечения в рамках тарифа обязательного медицинского страхования и настаиваю на проведении лечения в рамках договора на предоставление платных медицинских услуг…» Казалось бы, какой идиот подпишет такую бумагу?

Абстрактный пример: представьте, что вам срочно потребовалось поставить «зонтик» в закупоренный сосуд, - вашему сердцу не хватает кислорода, вас мучают приступы стенокардии. Вам говорят, что можно сделать эту операцию бесплатно, но очередь на нее где-то год. А можно завтра лечь на операционный стол за 150 тысяч.За эти деньги вам проведут реабилитационный курс недели на две, будут неплохо кормить. Получается, что деньги не такие уж большие. Тем более что до бесплатной операции вы вряд ли доживете.

При этом все договоры на «лекарственное обеспечение» уничтожаются после оплаты.По официальным документам больной проходит как «бесплатник», а Фонд обязательного страхования платит за него 600 рублей в день.

Неправильно делать из всех монстров. Известно немало случаев, когда хирурги боролись за жизнь совершенно незнакомых людей, вкладывали свои деньги в лекарства. Просто чтобы спасти. И не факт, что их потом отблагодарят, многие пациенты даже коньяк не ставят человеку, который им жизнь спас.

В соответствии с нацпроектом участковым добавили к зарплате 10 тысяч рублей.Теперь зарплата стала почти 20 тысяч рублей, но все равно приходится брать на работу бутерброды. Есть мнение, что деньги добавили из-за того, что умные головы прикинули: в терапии левых денег не заработаешь, а без терапевта никуда.Что же касается левых денег, то от 5 до 10 тысяч рублей в месяц может приносить перепродажа подарков: конфет, шоколада, коньяка, вина, шампуней - всего, чем бывают благодарны пациенты. Вы сами подумайте, что делать врачу с полсотней коробок конфет ежемесячно? Есть их, пока диабет не начнется?

Но это не значит, что все такие. Врач, когда он выбирает профессию, хочет прежде всего спасать людей. Все остальное делает жизнь: хроническая усталость, безденежье, неблагодарность пациентов, равнодушие начальства. Из таких кирпичиков многое складывается.

Наркологи - обычные люди, в каждом из которых есть ростки морали. Поэтому им важно найти себе оправдание. А оно простое: наркомана нельзя вылечить, пока он сам этого не захочет. А пока не захотел, то он недочеловек, приносящий только горе и боль окружающим. И на нем, точнее, на его родственниках можно и нужно зарабатывать. Исходя из этого все наркоманы поделились на «хороших» и «плохих», то есть тех, за кого могут заплатить, и тех, которые никому не нужны. Никому не нужные еще могут рассчитывать на лечение в инфекционной больнице, но там их не будут держать дольше месяца. А для полноценного лечения нужен минимум год в хорошем лечебно — реабилитационном центре. А качественного бесплатного лечения вообще не существует. В больницу ложатся, чтобы «сбросить дозу», то есть почистить кровь, когда небольшие дозы наркотиков уже не приносят удовлетворения.

Каждый врач обязан выписывать больным те лекарства, которые есть аптеке. Кое-где сохранилась практика, хотя и стала менее распространенной: врач выписывает лекарство и подсказывает, где его можно купить, за откат.

Почему так происходит?
Во-первых, оценить качество предоставляемой в данном случае услуги компетентно, Вы не в состоянии (ведь Вы же не врач, посему не можете судить). Поэтому и бытует мнение в народе, дескать «Вы, конечно, можете и не платить, если результат лечения и состояние Вашего здоровья Вас не волнует».
Почему система устроена так и не иначе?
Во многих странах есть реальные стандарты медицинской помощи, контроль за использованием методик и потолок цен.А у нас это все на декларативном уровне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий